NVIDIA SLI: теория и практика использования технологии. Собираем SLI и CrossFireX на платах ROG Maximus V Как включить индикатор работы sli режима

Многие бывалые пользователи компьютеров, а особенно, геймеры рано или поздно сталкиваются с технологиями для улучшения графических возможностей устройства. В различных вариациях изготовления это может быть SLI или Crossfire, разница только в фирме-производителе.


Зачастую такие способы изменения графических показателей применяются в стационарных компьютерах, но и использование их в ноутбуках тоже не исключено. Далее будет подробно рассмотрен каждый из вариантов применения такой технологии и возможности ее отключения, при необходимости.

Что такое SLI и Crossfire

Весь процесс рассмотрения текущей проблемы следует начать с разбора общего понятия технологий SLI и Crossfire. Они представляют собой режимы работы персональных компьютеров, которые дают возможность установки и функционирования в устройстве нескольких видеокарт одновременно. Для активации такого режима в стационарном компьютере достаточно просто вставить в материнскую плату две видеокарты, но бывают случаи, при которых в основную плату уже встроен графический чипсет. Тогда нужно просто добавить к нему еще один, с помощью специального слота. Каждый из возможных вариантов активации технологии следует разобрать подробнее, а затем уже решить вопрос отключения функций.

Понятие SLI

Данная технология была разработана кампанией nVidia только для видеокарт их производства. Она подразумевает одновременное использование ресурсов нескольких видеокарт, предоставляя возможность пользователю объединить их в одно целое. По сути, рассматриваемая технология является своего рода переходником, соединяющим несколько графических адаптеров.

Понятие Crossfire

Эта технология, в принципе, абсолютно аналогична предыдущей, разница лишь в разработчиках. Технологию Crossfire презентовали миру представители кампании AMD. Пользователям буден интересна информация о материальной выгоде этой технологии. Ведь покупка и связка двух видеоадаптеров этой кампании обойдется заметно дешевле, чем приобретение нескольких видеокарт производителя nVidia. К тому же, более дорогой вариант связки графических адаптеров не имеет возможности быть активной на любой материнской плате. Хотя процесс дезактивации любого варианта такого моста будет одинаковым. Для начала рассмотрим особенности работы технологий.

Специфика подключения технологий

Главное, в осуществлении данного процесса, это подходящая для него материнская плата. Не все модели поддерживают такую функцию, поэтому сначала следует ознакомиться с возможностями системы. На «материнке» должна находиться соответствующая маркировка, иначе, даже при наличии нескольких слотов, видеокарты не будут работать в паре. Такая же система относится и к установке дискретного и интегрированного адаптеров, есть вариант использования только одного из них.

Также следует заметить, что технология предоставленная корпорацией nVidia, дает возможность объединенной работы только для видеокарт, выпущенных на одинаковых чипах. То есть, это могут быть две совершенно одинаковые модели или хотя бы, представители одной серии. Другие варианты связок просто не будут работать. А вот при использовании видеокарт Radeon ситуация меняется в корне. Здесь совсем не важно, в каких именно конфигурациях выполнены графические адаптеры. Представители серии R9, например, работая в паре, дают компьютеру возможность использования максимума от предоставляемого играми. Многие пользователи такими связками увеличивают частоту раскадровки, добиваясь высоких показателей.

К тому же, для использования SLI-моста, необходимо крепить специальный переходник. Он может поставляться вместе с видеокартой, которая поддерживает эту функцию, или в наборе с самим графическим адаптером. Без его установки, технология не будет работать.

Ошибочные мнения о режиме Dual Graphics

Многие новички, не разобравшись до конца во всех тонкостях увеличения производительности, таким образом, делают поспешные выводы. Почему то юзеры считают, что если установить мост с двумя одинаковыми видеокартами, то показатели увеличатся в два раза, и так же, соответственно, с остальными вариантами объединения. Но по факту увеличение происходит всего на двадцать-тридцать процентов и то, отталкиваясь от показателей слабейшего адаптера. Вот яркий пример: если установить две видеокарты с объемом памяти у одной восемь гигабайт, а у другой два гигабайта, то в конечном итоге пользователь не получит больше двух гигабайт на выходе. Аналогичная ситуация происходит и с картами, имеющими одинаковый объем памяти. На выходе будет получен показатель только одной из них. Такая же особенность касается и не только памяти. Например, при одновременной установке карт MSI и EVGA общая выходная частота будет рассчитываться по наименьшему показателю. В общем, не стоит возлагать большие надежды на такую технологию.

Деактивация технологий

После подробного рассмотрения основных функций и возможностей SLI и Crossfire пора переходить непосредственно к вопросу статьи. Понятно, что вся суть осуществления отключения данных режимов сводится к удалению одной из видеокарт. При работе со стационарным компьютером это не составит проблем. Нужно просто извлечь из слота один графический адаптер и проблема будет решена. Этот способ можно назвать механическим и одновременно самым простым, но вопрос остается открытым, если такой режим работы активен на лэптопе. Современные модели ноутбуков также имеют возможность установки дополнительных видеоадаптеров и, в частности, технологии Crossfire. Таким образом, механическое извлечение видеокарты здесь не подойдет, нужно использовать другой метод. Далее рассмотрим программные варианты решения поставленной задачи.

Отключение технологии через BIOS

Такой способ подойдет для обоих вариантов функции. Базовая система ввода-вывода данных есть на любом устройстве и с ее помощью можно решить очень много проблем. Для начала нужно войти в систему, делается это зажатием кнопки при запуске компьютера. Какой именно зависит от версии базовой системы, чаще всего это Del. После входа необходимо пройти в меню до вкладки Advanced, при использовании дискретного адаптера, и напротив графического адаптера выставить необходимые настройки. При использовании же интегрированной системы, нужно найти вкладку Onboard или Integrated Devices и в параметрах указать Disabled или просто Off, все зависит, опять-таки, от версии. Конечно, такой вариант не сложный, но если у пользователя проблемы с пониманием английского, то у него может не получиться самостоятельно найти нужные параметры. В этом случае придется рассмотреть другой способ.

Диспетчер устройств

Для решения проблемы можно использовать стандартные средства установленной операционной системы. Windows предоставляет пользователю настраивать самостоятельно использование всех установленных устройств через «диспетчер устройств». Найти его можно с помощью «панели управления» или «администрирования». Для продвинутых юзеров можно предложить ввести в командную строку devmgmt.msc. После открытия необходимого окна, в нем нужно найти раздел с указанием установленных видеокарт. Теперь просто выбирается адаптер, который необходимо отключить и кликом по нему правой кнопкой мыши вызывается меню свойств. В нем есть кнопка отключения устройства. Вот, собственно, и все. Такой способ отключения режима SLI-Crossfire даже не требует последующей перезагрузки системы для активации новых настроек. К тому же, выполнить эту команду можно непосредственно из контекстного меню.

Деактивация через стандартные программы

При всей простоте использования вышеперечисленных методов, наиболее безопасным все же является использование «родных» программ, которые устанавливаются на компьютер вместе с драйверами для графического адаптера. Также подобные утилиты можно ввести в систему дополнительно. Такие программы максимально просты в использовании и пользователю не придется производить никаких дополнительных действий для осуществления изменения параметров. Использование такого метода более эффективно, в частности оно исключает появление возможных конфликтов между оборудованием.

Вывод

В общем, все возможные варианты отключения режимов SLI-Crossfire были рассмотрены выше. Но после рассмотрения всех подробностей работы такой технологии становиться актуальным вопрос: а нужна ли такая система вообще? Существует множество различных мнений и в поддержку этих режимов и против них. Дело в том, что особого прироста производительности ждать не стоит, к тому же, возможно возникновение конфликта оборудования. Одновременная работа нескольких видеокарт слишком поднимает температуру в системном блоке, перегревая его. Минусом можно смело назвать и завышенное энергопотребление при работе такого режима, ведь две карты, как ни крути, «кушают» больше чем одна. К тому же не все игры поддерживают данную технологию и могут просто не запускаться на системе с наличием SLI-Crossfire.

Учитывая то, что выходные показатели равняются по худшей видеокарты, лучшим вариантом будет приобретение одной мощной, за те же деньги, что были куплены две более слабые. Таким образом, точно будет увеличена работоспособность системы и не будут возникать лишние проблемы. Конечно, в некоторых случаях, использование мостов между несколькими видеокартами необходимо. Главное, при их не использовании вовремя отключать лишний видеоадаптер, во избежание перегрева системы и повышенного энергопотребления. Использовать при этом желательно специализированное ПО, хотя при его отсутствии можно воспользоваться и другими способами. Какими именно, сегодня уже было подробно описано.

Здравствуйте, сегодня мы поговорим о видеокартах Nvidia работающих в режиме SLI, а именно об их проблемах и способах их решения, но сначала разберемся, что такое режим SLI. Nvidia SLI – это технология, которая позволяет использовать несколько видеокарт одновременно и при этом существенно повысить производительность системы. Одним из основных требований является использование одинакового графического процессора на используемых видеокартах. Ниже будут перечислены более детальные требования для построения компьютера, который будет работать с данной технологией.

  1. Материнская плата должны иметь два или более разъемов, которые поддерживают данную технологию;
  2. Хороший блок питания, который сможет обеспечить питанием нашу систему (блоки SLI-Ready являются рекомендуемыми);
  3. Видеокарты, которые поддерживают данную технологию;
  4. Мост, которым можно объединить видеокарты;
  5. Процессор с высокой тактовой частотой, который сможет раскрыть потенциал видеокарт, чтобы не возникало падение кадровой частоты и производительности в целом.

С вышеперечисленного выходит, что построение NVIDIA SLI не является чем-то недостижимым, а наоборот практически ни чем не отличается от сборки обычного домашнего компьютера.

Проблемы

Ну что ж, выше была изложена информация, зачем нужен SLI, его плюсы, а теперь переходим к проблемам и их решению.

  • Первая проблема это зависимость от драйверов, драйвера нужно обновлять очень часто, поскольку вносятся серьезные изменения и выходят оптимизации под конкретные игры либо приложения;
  • Вторая проблема заключается в том, что не все игры/приложения поддерживают данную технологию и в некоторых играх/приложениях нужно заставлять работать именно несколько Ваших видеокарт;
  • Третья проблема данной технологии в тех же обновлениях, поскольку при каждом обновлении драйвера нужно проводить некоторые манипуляции, чтобы работали все видеокарты, а это не всякий раз удобно и не все обладатели данной технологии готовы «рыться» в настройках и разбираться со своими проблемами.

Решение проблем:

  1. Первая проблема решается достаточно просто. Скачиваем утилиту с официального сайта NVIDIA GeForce Experience, регистрируемся для использования данной программы, заходим на свой аккаунт, и кликаем кнопкой мышки «Проверить наличие обновлений». Если найдется более свежий драйвер, то он будет скачан, и Вам предложат его установить.
  2. Вторая проблема не всегда решаемая, поскольку не все производители приложений оптимизируют свои приложения под данную технологию, но все же можно попробовать исправить проблемы с производительностью некоторыми несложными манипуляциями в настройках самого драйвера под Вашу систему SLI.

Ниже представлю Вам пример настройки игры The Sims 2, которая по умолчанию не оптимизирована под режим SLI.

Открываем «Панель управления Nvidia» — управление параметрами 3D – программные настройки и нажимаем на кнопку «Добавить» — указываем путь к файлу, который запускает нашу игру - смотрим на второй раздел «Укажите настройки для этой программы» — режим рендеринга SLI, если есть «Nvidia рекомендует (SLI)», то выбираем данный пункт, если нет, то выбираем «Выполнять альтернативное построение кадров 2».



Нам нужно еще настроить управление электропитанием, а для этого идем в «Режим управления электропитанием» и выбираем пункт «Предпочтителен режим максимальной производительности ».

Если у вас появилось желание объединить две видеокарты nVidia GeForce для повышения производительности в играх и выяснилось, что в системнике на материнской плате хоть и присутствуют два (или больше) разъёма для видеокарт, но технологию nVidia SLI она не поддерживает, то не стоит сразу отчаиваться.

Благодаря разработчику Ember Vulpix у нас теперь есть возможность запускать видеокарты GeForce в SLI-режиме на материнских платах с поддержкой только ATi/AMD CrossFireX или вообще без официальной возможности объединения видеокарт для повышения производительности в 3D. Более того - в SLI-тандем получится объединить две разные видеокарты от nVidia (из одного или близких поколений), такой функционал не предусмотрен даже на платах с официальной поддержкой SLI. В общем, качаем патч DifferentSLIAuto 1.4 с гитхаба (или с нашего сайта), распаковываем и строго следуем подробной инструкции из файла README.md.

Опробуем в боевых условиях на системе из оказавшихся в "закромах" "железок": возьмём старенькую материнскую плату ECS P965T-A на чипсете Intel P965 с двумя разъёмами PCI-Ex16 (второй функционирует в режиме x4), в спецификациях которой нет упоминаний о поддержке конфигураций SLI или CrossFireX, указано лишь об "Уникальной архитектуре ECS S.D.G.E (Scalable Dual Graphic Engines)", чего бы это ни значило. Добавим к ней процессор Intel Core 2 Duo E4500, разогнанный до 2,93ГГц и 6ГБ оперативной памяти DDR2 PC6400. На всём этом будет крутиться операционная система windows 7 HP x64 SP1.

В тех же "закромах" :) обнаружилось несколько видеокарточек от nVidia:

  • GeForce 9800GT Green 512MB GDDR3 256bit (Palit)
  • GeForce 9800GT 1024MB GDDR3 256bit (Galaxy)
  • GeForce GT240 1024MB GDDR3 128bit (Gigabyte)
  • GeForce GT440 1024MB GDDR5 128bit (PNY, чип G108)
  • GeForce GT630 2048MB GDDR3 128bit (Palit, чип G108)
  • GeForce GT630 1024MB GDDR3 64bit (Palit, чип Kepler)
  • GeForce GT730 2048MB GDDR3 64bit (Palit, чип Kepler)

Для первых пяти видеокарт использовался драйвер версии 331.82, для последних двух - 364.51.

Без проблем подружились 9800GT Green 512MB и 9800GT 1024MB, GT440 1024MB (G108) и GT630 2048MB (G108), так же заработали в паре GT630 1024MB (Kepler) и GT730 2048MB (Kepler).

Для проверки работоспособности запускались бенчмарки Unigine Tropics 1.3 и Unigine Heaven 4.0 с активированным в настройках драйвера "градусником" активности SLI.

А вот 9800GT + GT240, GT240 + GT440/GT630 и GT630 (G108) + GT630 (Kepler) работать отказались - при попытке задействовать SLI в настройках драйверов компьютер зависал или его выкидывало в BSOD.

Ещё нюанс - видеокарта с меньшим объёмом памяти должна быть установлена в основной разъём PCI-E. Так же стоит помнить, что будет использоваться только перекрывающийся объём ОЗУ на 3D-ускорителях - при 1024MB и 2048MB на картах доступно для игр будет только 1024MB.

dxpc.ru

Как включить SLI сглаживание

Как включить режим SLI-сглаживания:

Шаг 1. Откройте контрольную панель NVIDIA, кликнув правой кнопкой мыши на рабочем столе и выбрав "Панель управления NVIDIA"
Шаг 2. Выберите "Установки 3D"
Шаг 3. Выберите "Управление установками 3D"

Шаг 4. Кликните на "Настройки сглаживания" и выберите нужный вам режим.


Шаг 5. Нажмите "Применить". Режим SLI-сглаживания включен!

Помните, при использовании одного из режимов сглаживания производительный режим SLI не будет активен. Использовать оба режима одновременно нельзя.

www.nvidia.ru

SLI режим из двух видеокарт GeForce GTX 260…настройка, тестирование производительности.

Введение. В виду того факта, что NVIDIA разрешила Intel на материнских платах с чипсетом Intel X58 организовывать SLI режим, повысила популярность видеокарт от данного производителя. Напомню, ранее приходилось прибегать к модификации драйверов, для того чтоб активировать режим SLI на материнских платах с чипсетами от Intel, которые довольно популярны в последнее время.

В данном обзоре решил вам представить уровень производительности достигаемую при установке двух видеокарт GeForce GTX 260. На данный момент, данная серия самый оптимальный выбор для организации SLI режима.

Участники тестирования.

Участниками тестирования являются две видеокарты XFX GeForce GTX 260 XXX, которые мы рассматривали довольно таки давно и с подробным обзором вы можете познакомиться на нашем портале. Здесь же считаю напомнить спецификации видеокарты: -GPU: GeForce GTX 260 -Интерфейс: PCI-Express x16 -Частоты работы ROPs/Shaders: 576/1242 MHz -Частоты работы памяти (физическая (эффективная)): 1000 (2000) MHz - Ширина шины обмена с памятью: 448bit -Число универсальных процессоров: 192 -Число текстурных процессоров: 80 (BLF/TLF) -Число ROPs: 32 -Размеры: 270x100x33 мм (последняя величина - максимальная толщина видеокарты). - Выходные гнезда: 2xDVI (Dual-Link/HDMI), TV-out.

Поддержка многопроцессорной работы: SLI (Hardware), 3-Way SLI

"XXX" в названии видеокарты означает повышенные частоты относительно номинальных и составляют: 1. Частота ядра 640 Mhz.

2. Частота памяти 2300 Mhz.

Результаты разгона.

Было решено разогнать видеокарты и оценить прирост производительности от разгона при использовании двух видеокарт. Данные видеокарты согласились работать на частоте: 1. По ядру 732 Mhz. 2. По памяти 1233 Mhz. 3. По шейдерному блоку 1560 Mhz.

Было решено поставить одинаковые стабильные частоты для каждой видеокарты, иначе это увеличивает риск возникновения фризов во время игры.

Настройка SLI режима.

Первым делом на видеокартах находим порты для режима SLI.

Открываем их и примеряем шлейфы, чтоб после установки видеокарты не "копошится" там долго.

После сборки системы, устанавливаем драйвера. Затем, через панель управления заходим в настройки драйвера видеокарты и включаем SLI режим, как показано на скрине. Вот и все - можете пользоваться всеми преимуществами SLI режима.

Тестовая конфигурация. 1. Core I7 920. 2. GA-X58-DQ6. 3. 2x2 Gb Samsung DDR-800 Original. Тесты, в которых участвовала система: 1. Crysis. 2. Call of Duty 4. 3. 3Dmark 06.

Оценка результатов: 1. Как видим, данный вариант SLI режима обеспечивает наивысокую производительность. 2. Разгон прибавляет 20% прирост производительности.

2. Call of Duty 4.

Оценка результатов: 1. В данной игре производительность также оказывается самой высокой. 2. Прибавка производительности от разгона снизилась до 11%.

Оценка результатов: 1. В синтетическом тесте вперед выбираются двухядерные видеокарты от AMD HD4850X2 и HD4870X2.

2. Прибавка производительности от разгона равняется 16%.

Заключение. Безусловно SLI режим из двух видеокарт GeForce GTX260 выглядит очень заманчиво. Но не забывайте в тестировании я использовал видеокарты уже с заводским разгоном и для того чтоб добиться уверенного лидерства, даже их пришлось разогнать до указанных выше частот. Стоимость комплекта из двух видеокарт равняется: 260*2=520$.

Учитывая стоимость из внимания не надо упускать двухчиповые видеокарты от AMD, которые показывают неплохие результаты.

Статью подготовил FireAiD специально для Mega Obzor.

megaobzor.com

SLI, windows 7

  1. У многопроцессорных видеокарт, таких как GeForce 7950 GX2, 9800 GX2, GTX 295, каждый из графических процессоров имеет свой объем видеопамяти и он не объединяется с памятью другого процессора. Из заявленного для всей карты объема 3D приложениям доступна лишь половина - память второго GPU дублирует данные для многопроцессорного рендеринга SLI. Определённым исключением из правила являются некоторые приложения CUDA (OpenCL, DirectCompute), умеющие при отключенном в панели драйвера режиме MultiGPU использовать видеопамять каждого графического процессора независимо от памяти другого, таким образом загружая полный объем памяти на видеокарте.
  2. В операционных системах windows Vista и более новых изменен механизм определения объема видеопамяти. Вместо отчета драйвера/BIOS видеокарты операционная система сама считает объем видеопамяти при использовании драйвера видеокарты, совместимого с архитектурой WDDM. Независимо от объема видеопамяти на видеокарте к ней прибавляется определенный объем оперативной памяти по формуле:

    (Оперативная память - 512) / 2 , Мб

    «Излишняя» видеопамять выделяется из оперативной памяти только на время непосредственной в ней необходимости. Всем приложениям, в том числе и многим системным, в качестве объема видеопамяти сообщается сумма памяти на видеокарте, зафиксированной для видеокарты оперативной памяти (для интегрированных/мобильных решений) и добавленной по формуле выше оперативной памяти. Для определения объема именно памяти на видеокарте приложение должно использовать новые вызовы DirectX 10 (апплет панели управления «Счетчики и средства производительности»(Performance Information and Tools)) или прямой доступ к оборудованию (RivaTuner). Для приложений, использующих старые версии DirectX, нет программных способов определить физический объем видеопамяти в данной операционной системе.

  3. В операционных системах windows Vista и 7 драйвер NVIDIA ограничивает сообщаемый приложениям через устаревшие интерфейсы DirectX общий объем видеопамяти во избежание ошибок обработки больших значений. При использовании видеокарт с большим объемом буфера (таких как Quadro) такое поведение может ограничивать и доступный приложениям объем физической видеопамяти. Для отключения данного поведения драйвера в утилите TAG Memory Tool включите опцию «Maximum memory», однако, некоторые программы могут перестать работать.
  4. Для интегрированных графических процессоров и видеокарт с технологией Turbo Cache с объемом локальной видеопамяти 64 Мб и менее драйвер всегда сообщает максимально возможный объем памяти с учетом использования системной памяти. Определение фактически установленного объема видеопамяти на видеокарте с технологией Turbo Cache с объемом локальной видеопамяти 64 Мб и менее возможно лишь с помощью низкоуровневых утилит, таких как RivaTuner.
  5. При определении доступного объема видеопамяти через вызовы DirectX достаточно сложно выделить локальную память видеокарты из общего объема вместе с AGP апертурой или добавленной с помощью технологии Turbo Cache системной памяти. Подобные ошибки определения объема видеопамяти характерны для большинства игр.
  6. Алгоритм определения объема видеопамяти диалога отображения производительности компьютера в windows Vista и 7 неправильно работает для видеокарт с нестандартным объемом видеопамяти. Так, GeForce 8800 GTS с 640 Мб видеопамяти будет определена как имеющая 512 Мб видеопамяти, а 8800 GTS с 320 Мб видеопамяти - как имеющая 256 или 384 Мб. Это официально признанная ошибка.
  7. Если вы покупали видеокарту с рук, то вы могли стать жертвой мошенников. Строка с объемом памяти, отображаемая видеоBIOS при включении компьютера, может быть легко подделана редактированием BIOS, тогда как драйвер определяет истинный объем.
  8. Были отмечены случаи, когда такое наблюдалось с видеокартами имевшими физически (чипами) заявленный объем. Помимо случаев брака в разводке платы ряд пострадавших отметил, что с другой версией драйвера распознавался полный объем. Предположительно, драйвер переинициализирует видеокарту при загрузке системы, проводя некий тест памяти. Попробуйте снизить рабочие частоты видеопамяти с помощью RivaTuner или установить дополнительное охлаждение на память видеокарты (радиаторы на чипы). Попробуйте другие версии драйвера. При наличии возможности обновите BIOS видеокарты.
  9. Недостаточный уровень электропитания карты также может приводить к такой проблеме. Особенно это актуально для карт на базе чипов GeForce 2, GeForce 2 MX и GeForce 4 MX, в которых применяется видеопамять с напряжением питания внутренних цепей +3.3V. Во многих таких картах память запитывается непосредственно от линий питания в AGP разъеме. Если блок питания или стабилизатор на материнской плате «проседают» по +3.3V, память может перестать определяться.

CUDA, DirectX, GeForce 2, GeForce 2 MX, GeForce 4 MX, GeForce 7950 GX2, GeForce 8800 GTS, GeForce 9800 GX2, GeForce GTX 295, RivaTuner, SLI, TAG Memory Tool, Turbo Cache, VRAM, windows 7, windows Vista, видеопамять, драйвер, электропитание

  1. Проверьте, что видеокарта прочно закреплена в слоте шины и что разъем полностью зашел в слот. Проверьте разъем видеокарты и слот шины материнской платы на отсутствие механических повреждений.
  2. Следует обратить внимание на число поддерживаемых чипсетом материнской платы линий PCI Express и на конфигурацию слотов PCIE х16 на конкретном экземпляре материнской платы. Прежде всего, большинство чипсетов не поддерживает достаточного числа каналов для реализации двух, и тем более трех-четырех полноценных слотов х16. 16 линий (каналов) шины выделяются обычно лишь первому слоту, остальным достается меньшее число (х8 или х4). Поэтому следует устанавливать видеокарту в ближайший к центральному процессору слот х16 шины. Либо же при установке второй видеокарты происходит перераспределение линий от первого слота шины ко второму, и оба начинают работать в режиме х8 (данный режим характерен для конфигураций SLI). Ряд чипсетов начального уровня, таких как Intel 910/915GL, 945/946GZ и NVIDIA nForce 405/400 в принципе не поддерживает достаточного числа линий для слота PCI Express x16, однако производители материнских плат на этих чипсетах иногда такой слот реализуют, физически же он имеет небольшое число линий.
  3. Другой причиной снижения ширины шины может быть ошибочное включение в BIOS Setup материнской платы опций, управляющих числом линий (каналов) в слотах шины. Такие опции обычно имеют вид «PEG Force X1» или «PCI-E Lanes». Обратитесь к документации материнской платы за информацией о значении и отключении подобных опций.
  4. В ноутбуках технология PowerMizer в качестве меры по снижению энергопотребления видеокарты может изменять число активных линий шины PCI Express. За информацией о PowerMizer обратитесь к специальному вопросу FAQ.
  5. Одной из возможных причин снижения ширины шины может стать появившаяся в windows Vista и windows 7 система управления энергопотреблением шины PCI Express. В панели управления windows зайдите в управление электропитанием и отредактируйте дополнительные настройки выбранного плана электропитания, настроив опцию «Управление питанием состояния связи» (Link State Power Management) на «отключено» (off).

В целом, снижение числа линий до х8 оказывает незначительное влияние на производительность видеокарт, исключая двухпроцессорные решения, но при ширине шины х2 или х1 даже карты низшего ценового диапазона работают очень медленно.

BIOS, Intel, nForce 400, nForce 405, PCI Express, PowerMizer, SLI, windows 7, windows Vista, ноутбуки

  1. Если игра аварийно завершается с появлением «синего экрана» с ошибкой в nv4_disp.dll, обновите драйвер NVIDIA до последней официальной версии. Не следует форсировать FSAA и AF из панели драйвера или RivaTuner, включайте эти функции только из настроек самой игры. При использовании видеокарты на базе GeForce 8X00 и более новых, не используйте полноэкранное сглаживание уровня выше 2х. Если ничего не помогает, попробуйте настроить игру на использование OpenGL. Для этого либо запускайте приложение Launcher.exe с ключом -opengl, либо в файле config.wtf в подпапке WTF папки игры в строке SET gxApi значение direct3d замените на opengl
  2. В системах с видеокартами на базе GeForce 4 MX могут наблюдаться сильные графические искажения, вызванные плохой работой блока геометрии этого графического процессора. Можно отключить некоторые функции ускорения, создав или изменив в файле config.wtf строку SET M2UseShaders со значением 0. Если этого оказалось недостаточно, можно заставить игру делать все геометрические вычисления программно. Для этого запускайте приложение Launcher.exe с ключом -swtnl. Участники форума сообщают, что подобные действия также могут помочь в случае проблем с видеокартами на базе GeForce FX 5200 и GeForce 2. В системах с прочими видеокартами попробуйте настроить игру на использование OpenGL, как описано выше. Также можно попробовать запускать игру в окне, для этого запускайте приложение Launcher.exe с ключом -windowed
  3. Низкая производительность в системах SLI может быть обусловлена проблемами с интерфейсом игры. Рекомендуется в настройках игры отключить вертикальную синхронизацию (V-sync), включить аппаратное ускорение курсора мыши и выключить сглаживание перемещений мыши (smooth). Дополнительный эффект можно получить отключением ускорения интерфейса (панелей и меню). Для этого в файле config.wtf создайте или измените строку Set UIFaster. Попробуйте значения строки 2 или 0. В системе windows Vista производительность резко падает при запуске игры в окне.
  4. Если в режиме SLI исчезли портреты персонажей, обновите драйвер NVIDIA до версии 93.71 или более новой.
  5. Включение эффекта Glow в настройках игры препятствует использованию игрой FSAA высоких степеней.
  6. Плохая производительность с современными версиями драйвера NVIDIA часто вызвана включенной функцией масштабирования интерфейса игры. Попробуйте выключить опцию «Use UI Scale» в настройках игры.
  7. В системе с поддержкой DirectX 11 (windows 7 или Vista c обновлением и видеокартой на базе NVIDIA GTX 400 или более новой) и установленным дополнением Cataclysm можно повысить FPS в игре включением рендера Direct3D 11, для чего файле config.wtf в подпапке WTF папки игры в строке SET gxApi значение direct3d замените на d3d11

BSOD, DirectX, FPS, FSAA, GeForce 2, GeForce 4 MX, GeForce FX 5200, OpenGL, SLI, Vsync, windows 7, windows Vista, World of Warcraft, артефакты, драйвер, игры, сглаживание

Нет. Поддержка SLI имеется в драйверах NVIDIA для операционных систем windows XP, Vista, 7 (32- и 64-битные версии), 2003/2008 Server (32- и 64-битные версии, кроме платформы Itanium), Linux с ядром версии 2.4.7 и выше, Solaris х86. В других системах или при использовании драйверов не от NVIDIA (nv, nouveau, snap) связка SLI будет работать как две отдельные видеокарты.

Linux, MacOS, SLI, windows 7, windows 9x, windows NT4, windows Server, windows Vista, windows XP, драйвер

nvworld.ru

Режим SLI и решения проблем, которые связаны с данным режимом

Здравствуйте, сегодня мы поговорим о видеокартах Nvidia работающих в режиме SLI, а именно об их проблемах и способах их решения, но сначала разберемся, что такое режим SLI. Nvidia SLI – это технология, которая позволяет использовать несколько видеокарт одновременно и при этом существенно повысить производительность системы. Одним из основных требований является использование одинакового графического процессора на используемых видеокартах. Ниже будут перечислены более детальные требования для построения компьютера, который будет работать с данной технологией.

  1. Материнская плата должны иметь два или более разъемов, которые поддерживают данную технологию;
  2. Хороший блок питания, который сможет обеспечить питанием нашу систему (блоки SLI-Ready являются рекомендуемыми);
  3. Видеокарты, которые поддерживают данную технологию;
  4. Мост, которым можно объединить видеокарты;
  5. Процессор с высокой тактовой частотой, который сможет раскрыть потенциал видеокарт, чтобы не возникало падение кадровой частоты и производительности в целом.

С вышеперечисленного выходит, что построение NVIDIA SLI не является чем-то недостижимым, а наоборот практически ни чем не отличается от сборки обычного домашнего компьютера.

Проблемы

Ну что ж, выше была изложена информация, зачем нужен SLI, его плюсы, а теперь переходим к проблемам и их решению.

  • Первая проблема это зависимость от драйверов, драйвера нужно обновлять очень часто, поскольку вносятся серьезные изменения и выходят оптимизации под конкретные игры либо приложения;
  • Вторая проблема заключается в том, что не все игры/приложения поддерживают данную технологию и в некоторых играх/приложениях нужно заставлять работать именно несколько Ваших видеокарт;
  • Третья проблема данной технологии в тех же обновлениях, поскольку при каждом обновлении драйвера нужно проводить некоторые манипуляции, чтобы работали все видеокарты, а это не всякий раз удобно и не все обладатели данной технологии готовы «рыться» в настройках и разбираться со своими проблемами.

Решение проблем:

  1. Первая проблема решается достаточно просто. Скачиваем утилиту с официального сайта NVIDIA GeForce Experience, регистрируемся для использования данной программы, заходим на свой аккаунт, и кликаем кнопкой мышки «Проверить наличие обновлений». Если найдется более свежий драйвер, то он будет скачан, и Вам предложат его установить.
  2. Вторая проблема не всегда решаемая, поскольку не все производители приложений оптимизируют свои приложения под данную технологию, но все же можно попробовать исправить проблемы с производительностью некоторыми несложными манипуляциями в настройках самого драйвера под Вашу систему SLI.

Ниже представлю Вам пример настройки игры The Sims 2, которая по умолчанию не оптимизирована под режим SLI.

Открываем «Панель управления Nvidia» - управление параметрами 3D – программные настройки и нажимаем на кнопку «Добавить» - указываем путь к файлу, который запускает нашу игру - смотрим на второй раздел «Укажите настройки для этой программы» - режим рендеринга SLI, если есть «Nvidia рекомендует (SLI)», то выбираем данный пункт, если нет, то выбираем «Выполнять альтернативное построение кадров 2».

Нам нужно еще настроить управление электропитанием, а для этого идем в «Режим управления электропитанием» и выбираем пункт «Предпочтителен режим максимальной производительности ».

Последним пунктом у нас будет настройка «CUDA – графические процессоры» в данной настройке должны быть выделены галочкой абсолютно все Ваши видеокарты, которые вы хотите использовать в данном приложении.

  1. Третья проблема решается довольно просто, но появляется каждый раз, как мы обновили драйвер и для её исправления нужно несколько кликов. Поскольку мы еще не выходили с панели управления Nvidia нужно кликнуть на вкладку «Настройка SLI, Surround, PhysX» и нажать на «Обновить параметры» затем на кнопку «Применить» и данная проблема будет решена.

Здравствуйте, вопрос! Купил две видеокарты GeForce GTX 1070 по 38 тысяч каждая и установил их в свой компьютер в связке SLI, но результаты в тестах в Futuremark 3DMark показывают, что производительность (по сравнению с одной видеокартой) увеличилась всего на 10-15%, а я ждал хотя бы 50%. Также в современных играх две видюхи не повысили мне FPS, а в некоторых (в частности FAR CRY PRIMAL) даже понизили. Получается, что лучше бы я за эти деньги купил не две, а одну видеокарту GeForce GTX 1080 или даже GeForce GTX 1080 Ti. А так я выкинул деньги на ветер. Не повторяйте пожалуйста моей ошибки. И ещё, мало кто знает, что видеокарты NVIDIA десятой серии не все могут работать в режиме моста (SLI), например GeForce GTX 1050 и GTX 1060 не могут, также GTX 1070 нельзя поставить в связку с GTX 1080. Расскажите пожалуйста об этом на своём сайте.

Почему установка двух видеокарт в компьютер в связке SLI или CrossFireX в большинстве случаев не имеет смысла. Или почему производители видеокарт никогда не доведут технологии SLI и CrossFireX до ума!

Всем привет! Почти все пользователи, которые любят порубиться в различные игрушки, наверняка задумывались или слышали про то, что в систему можно ставить две и более видеокарты для объединения их мощности. Собственно технология объединения двух и более графических процессоров для обработки трехмерного изображения представленная компанией Nvidia называется SLI (scalable link interface, рус. масштабируемый интерфейс связи). Аналог от компании AMD называется CrossFireX. В чём плюсы и минусы каждой технологии, стоит ли пользоваться этими технологиями, как они работают Об этом я сегодня и расскажу.

  • И главное, я расскажу почему производителям видеокарт невыгодно, чтобы технологии SLI или CrossFireX увеличивали производительность работы графической системы компьютера на 100%.

Итак, начнем с зеленых (Nvidia) . Для того, чтобы поставить себе в систему SLI связку вам понадобятся 2+ видеокарты одной серии и одной модели. В отличие от красных (AMD) (о которых мы поговорим чуть позже), графические процессоры более привередливые в этом плане. Если более старшие линейки карточек позволяли объединять в мост абсолютно любые модели (главное чтобы они были одинаковые), то в последней десятой линейке все изменилось. Построить мост вы сможете только из GTX 1070, 1080 и 1080Ti. С чем это связано лично для меня остается загадкой, но, к сожалению, сейчас только эти модели можно объединять. По поводу титанов не могу дать никакой информации.

(Две видеокарты GTX 1080 Ti, соединённые мостом SLI)

Что же касается красных, то у них есть как преимущества перед зелеными, так и недостатки. Главный плюс состоит в том, что можно объединять абсолютно любые модели, главное условие – чтобы объединяемые видеокарточки были построены на одинаковой архитектуре. К примеру, поставить в связку RX 460 и RX 470 компания AMD позволяет. А вот поставить GTX 1070 и GTX 1080 в связку уже не получится. Ну а главный минус CrossFireX это прирост производительности. Прирост мощности при использовании прямых карточек-конкурентов у красных значительно ниже, чем у зеленых. Да и оптимизация в большинстве игр поддерживающих связки видеокарт значительно хуже у компании AMD. Да, не все игры поддерживают SLI и CrossFireX. Что же касается вторичного производителя видеокарт, то он не имеет абсолютно никакого значения. То есть если вы имеет две GTX 970, одна от MSI, а другая от Palit, то это никак не повлияет на результат. Это правило применимо как к видеокартам от Nvidia, так и картам от AMD.

Для построения системы на основе SLI и CrossfireX вам понадобятся:

1. Материнская плата с двумя и более разъемами PCI-express x16, поддерживающая данную технологию. Не все мамки, которые имеют два и более разъема под видеокарты поддерживают связку видеокарт! На самой материнке всегда есть соответствующая маркировка, на сайте производителя об этом написано, а так же всегда указано в прилагающейся инструкции. Помните, что если вы не нуждаетесь в мамке, которая поддерживает SLI и CrossFireX, то выбирайте соответствующую плату, так как вы всегда переплачиваете деньги за то, что мамка оснащена поддержкой связи видеокарт.

2. Мощный блок питания. Две видеокарты = большое энергопотребление. Рекомендуется блок от 550 ватт.

3. Сами видеокарты поддерживающие данные технологии.

4. Мост, объединяющий видеокарты. Насколько мне известно, AMD позволяет объединять карты и без использования данного моста, то есть с помощью программного обеспечения. Однако в таком случае потери в производительности составят около 15-20,% нежели в случае если бы вы использовали мост.

На мой взгляд, строить систему на основе данных технологий не стоит. А не стоит, потому что лучше купить одну более мощную видеокарту, нежели две, но послабее. К примеру, две GTX 1070 будут слабее, чем одна GTX 1080. А все потому, что данные технологии имеют очень плохую оптимизацию под игры и другие ресурсоёмкие приложение, у зеленых она конечно лучше, чем у красных, но всё равно плохая. Прирост производительности, как вы могли подумать, не будет составлять 100% от использования второго графического процессора. В лучшем случае он будет составлять 40-50%. И то, в подавляющем большинстве он будет равняться 15-25%. То есть вопрос целесообразности такой покупки остается открытым с точки зрения цена/производительность. Ставить себе такую систему имеет смысл только в том случае если мощности самой топовой на данный момент видеокарты вам недостаточно. А такое случается только в очень узкоспециализированных случаях. Например, для достижения стабильного количества кадров в секунду на 144гц мониторе в очень тяжелых играх. В легких играх топовая 1080Ti спокойно справляется с данной задачей. Либо если вы хотите играть в высоком разрешении – 4 или 8к.

Так же не стоит забывать и про видеопамять. В случае если вы объединяете две видеокарты с разным количеством памяти, то используется только та память, которая по размеру меньшая. К примеру, вы поставили RX 480 с 4gb и RX48 c 8 gb. Как вы могли подумать, вам будет доступно 12 гигабайт видеопамяти. К сожалению это не так. Будет доступно только 4 гига. Если же вы имеете две одинаковые видеокарты, но работающие на разных частотах, то в таком случае они обе также будут работать на младшей частоте. То есть, к примеру, одна работает на 1544гц, другая на 1622гц, обе будут работать на 1544гц. В будущем, с полным переходом на DirectX 12 нам обещают полную оптимизацию и полное использование всех ресурсов объединяемых видеокарт. То есть будет 100% прирост мощности и полное суммирование имеющейся видеопамяти. Но это всё обещание, на деле же мы имеет то, что имеем. Безусловно, есть и такие интересные игровые проекты, где мы можем получить и 70%, и 80% прироста производительности, но таких, к сожалению, очень мало и они скорее исключение из правил. Как я люблю повторять, решать, в конечном счете, только вам, а я для себя уже давно решил, что на данный момент SLI и CrossFireX являются крайне нецелесообразными!

Почему производители видеокарт никогда не доведут технологии SLI и CrossFireX до ума и почему вторая видеокарта никогда не добавит 100% производительности графической системе вашего компьютера

Ответ очень простой. Представьте себе ситуацию. Вы купили компьютер с мощной видеокартой и через пару-тройку лет её мощности вам стало не хватать. Вы пошли в магазин или на вторичный рынок и купили недорого вторую такую видеокарту, в результате добавили 100% производительности графической системе своего компьютера. Но такого никогда не будет! Производителю это невыгодно, а выгодно чтобы вы всегда покупали новое изделие и по дорогой цене. Вот и весь секрет. На этом всё, до скорых встреч!

AMD Radeon пришел черед и компании Nvidia. Ее графические процессоры GeForce пользуются не меньшей популярностью среди игроков, чем продукция конкурента. Обе компании нога в ногу шагают на рынке, предлагая клиентам решения, схожие по уровню производительности и цене. Поэтому было бы несправедливо посвятить материал построению конфигурации CrossFire, но обойти стороной аналогичные возможности продуктов Nvidia.

Немного истории

Началом эры SLI можно считать 1998 год. Тогда компания 3dfx впервые сумела реализовать возможность объединения нескольких видеокарт для решения одной задачи. Однако развитие интерфейса AGP затормозило разработки в этом направлении, так как все материнские платы того времени оснащались только одним слотом для видеоплаты.

SLI от 3DFX — «дедушка» современной технологии

После того, как в 2001 году 3dfx были куплены компанией Nvidia, все разработки в этом направлении ожидали своего часа, который наступил только в 2004 году. Именно тогда, в 6000-й серии GeForce (первые видеокарты, разработанные специально под новейший на то время интерфейс PCI-Express) имеющиеся разработки были усовершенствованы и внедрены в продукты массового потребления.

SLI из двух GeForce 6600GT

Сперва объединить можно было две видеокарты GeForce 6600 или 6800, с выходом 7000-й серии (в которой была представлена первая полноценная двухпроцессорная плата от Nvidia, 7900GX2) появилась возможность построения четырехпроцессорной конфигурации (из 2 карт), а позже стало возможным и сочетание 3 или 4 раздельных ГП.

Как объединить видеокарты в SLI: требования

Как и для CrossFire, недостаточно купить две видеокарты Nvidia, чтобы сконфигурировать их в SLI. Существует ряд требований к компьютеру, которые следует соблюдать для обеспечения нормального функционирования связки.


Какие видеокарты можно объединить в SLI

Подключение двух видеокарт SLI -мостиком возможно, только если для этого мостика предусмотрен интерфейс на плате. Программными средствами объединить их тоже можно попытаться, но без «плясок с бубном» в таком случае не обойтись. Да и не имеет смысла строить тандем из двух GT610 или GT720. Одна карточка, быстродействие которой окажется выше, чем у подобной связки, в 2 или 3 раза, обойдется дешевле, чем комплект из пары офисных карт и совместимой материнской платы. То есть, отсутствие на младших представителях графических ускорителей SLI-интерфейса вызвано вовсе не жадностью производителя. Мостики никто не ставит, потому что это сделает карту дороже, но смысла от них никакого не будет. Таким образом, подключение двух видеокарт SL I возможно для моделей среднего и топового класса. К таковым относятся ГП, вторая цифра названия которых – 5 и выше (GTX5 5 0Ti, GTX9 6 , GTX6 7 0, GTX7 8 0 и т.д.).

У GeForce GT 720 нет мостика для SLI

Перед тем , как подключить SLI две видеокарты , стоит убедиться в том, что они построены на одной версии графического процессора. К примеру, GeForce GTX650 и GTX650Ti, несмотря на схожесть названий, функционируют на базе совершенно разных ГП и потому в тандеме работать не смогут.

Есть ли практическая польза от SLI?

Перед тем, как объединить видеокарты в SLI, желательно ознакомиться с опытом использования таких конфигураций другими геймерами и изучить спецификации своих карт, а также характеристики более производительных решений в линейке. Нередко ни в плане экономии, ни по производительности, выигрыша двухкарточная конфигурация не дает. К примеру, две GTX950 в SLI демонстрируют результаты, сравнимые с одной GTX970. Разница в цене (около 200 и 400 долларов, соответственно) самих карт оправдана, но если учесть дополнительные затраты на мощный БП, двухслотовую материнскую плату, качественный и хорошо вентилируемый корпус – выглядит она сомнительно.

Совсем иная ситуация, если – составляющая часть процедуры апгрейда имеющегося ПК, купленного пару лет назад. Карточки уровня GTX650Ti или GTX750 все еще можно встретить в продаже по разумной цене (разница с новыми моделями примерно эквивалентна различиям по быстродействию), а технический прогресс за 3 года не преподнес ничего революционного для видеокарт (разве что память HBM, представленную AMD, но Nvidia это пока не касается). Поэтому добавление еще одного графического процессора – вполне рациональный шаг для таких игроков.

SLI: подключение видеокарт

Если компьютер соответствует требованиям для создания SLI-конфигурации, подходящая вторая видеокарта куплена – можно переходить к сборке. После выключения ПК следует снять крышку системного блока, установить вторую плату в соответствующий слот, подключить к ней дополнительный кабель питания (если таковой требуется) и соединить две карты мостиком, идущим в комплекте. Аппаратное подключение двух видеокарт в SLI на этом завершено и можно переходить к программной настройке.

Кабели питания, подключенные к связке SLI

Подключение двух видеокарт SLI в Windows

Для того, чтобы связка из двух ГП могла нормально функционировать – нужно установить на ПК Windows версии Vista или новее (7, 8, 8.1 или 10). Рекомендуется также скачать с сайта Nvidia самую свежую версию драйвера для видеокарты. После этого можно переходить к настройке.


После применения установок связка готова к работе. Возможно, для корректной настройки работы SLI в некоторых играх придется задать им особые параметры в подменю «Программные настройки». Но, как правило, большинство современного ПО в этом не нуждается.